Целевая модель наставничества

Наставничество- это универсальная технология  передачи личностного, жизненного  и профессионального опыта,  знаний, формирования навыков,  компетенций, метакомпетенций и  ценностей через неформальное  взаимообогащающее общение,  основанное на доверии и партнерстве.

ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА - система условий, ресурсов  и процессов, необходимых  для реализации процесса  наставничества и  достижения поставленной  цели в образовательных  организациях.

 

5 ФОРМ НАСТАВНИЧЕСТВА

"ученик - ученик";

"учитель - учитель";

"студент - ученик";

"работодатель - ученик";

"работодатель - студент".

Форма наставничества "ученик - ученик"

Предполагает взаимодействие обучающихся одной образовательной организации, при котором один из обучающихся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное тем не менее строгой субординации. 

Форма наставничества "учитель - учитель"

Предполагает взаимодействие молодого специалиста (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового сотрудника (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.

 Форма наставничества "студент - ученик"

Форма предполагает взаимодействие обучающегося (обучающихся) общеобразовательной организации (ученик) и обучающегося профессиональной образовательной организации, либо студента образовательной организации высшего образования (студент), при которой студент оказывает весомое влияние на наставляемого, помогает ему с профессиональным и личностным самоопределением и способствует ценностному и личностному наполнению, а также коррекции образовательной траектории.

Форма наставничества "работодатель - ученик"

Предполагает взаимодействие обучающегося старших классов средней школы (ученик) и представителя регионального предприятия (организации) (профессионала), при котором наставник активизирует профессиональный и личностный потенциал наставляемого, усиливает его мотивацию к учебе и самореализации. В процессе взаимодействия наставника с наставляемым в зависимости от мотивации самого наставляемого (личная, общепрофессиональная или конкретно профессиональная) может происходить прикладное знакомство с профессией.

Форма наставничества "работодатель - студент"

Данная форма предполагает создание эффективной системы взаимодействия организаций, осуществляющих деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и представителя регионального предприятия (организации) (профессионал) с целью получения обучающимися (студенты) актуальных знаний и навыков, необходимых для дальнейшей самореализации, профессиональной реализации и трудоустройства, а предприятием (организацией) - подготовленных и мотивированных кадров, в будущем способных стать ключевым элементом обновления производственной и экономической систем.

Реализация программы наставничества в образовательных организациях включает семь основных этапов.

1. Подготовка условий для запуска программы наставничества.

2. Формирование базы наставляемых.

3. Формирование базы наставников.

4. Отбор и обучение наставников.

5. Формирование наставнических пар или групп.

6. Организация работы наставнических пар или групп.

7. Завершение наставничества.

 

Документы

Положение о стимулировании наставничества.
Положение о наставничестве (внедрении Целевой модели наставничества).
Положение об индивидуальном образовательном маршруте педагога.
Индивидуальный образовательный маршрут и персонализированная программа наставничества.
Приказ об организации работы по внедрению Целевой модели наставничества
Приказ об утверждении Плана мероприятий (Дорожной карты) проведения Года педагога и наставника
Приказ о формировании наставнических групп
База наставников и наставляемых
Наличие стендов
Справка об итогах реализации мероприятий по внедрению ЦМН
Протокол методического семинара
Информация о проведенных мероприятий по Плану Года педагога и наставника